У многих автомобилистов часто возникает вопрос, как лучше заправлять свой автомобиль – заливать полный бак или доливать небольшие порции по 5-10 литров? На этот счет есть разные мнения, попробуем разобраться, опираясь на факты. Сторонники заправки «под горлышко» главным доводом считают опасность возникновения конденсата в топливном баке, если он неполный, и чем меньше топлива, тем больше площадь стенок топливного бака, на которых такой конденсат образуется. А некоторые «эксперты» еще и утверждают, что имеет значение как установлен бак – вертикально по примеру «Жигулей» или горизонтально, как у большинства современных автомобилей. Вот самый обыкновенный анкор Последний тезис мы сразу опровергнем. Очевидно, что если в емкость любой формы налить какое-то количество жидкости и посчитать суммарную площадь всех стенок над уровнем топлива, а затем повернуть емкость вертикально на 90° и снова просуммировать площадь всех «сухих» стенок, то числа будут одинаковыми. Вопрос конденсата актуален для владельцев старых карбюраторных авто с металлическими топливными баками. Если часто ездить «на лампочке», вода оседает на дне бака и вместе с фрагментами коррозии может засорить топливные трубки или замерзнуть зимой. В этом случае действительно лучше в баке оставлять минимум свободного места (летом нужно не доливать около 5-7 литров, чтобы от нагрева топлива бак не потерял герметичность).
У современных инжекторных автомобилей баки пластиковые, образование конденсата если и происходит, то в минимальных количествах. К тому же топливо постоянно циркулирует из бака через фильтр в систему подачи и неиспользованное топливо попадает снова в бак. Если вовремя менять топливный фильтр, то и проблем с конденсатом не будет. Но ездить с минимальным остатком топлива тоже не рекомендуется, так как это может привести к поломке расположенного в баке топливного насоса, который охлаждается и смазывается топливом. Замена насоса — весьма дорогое удовольствие. А теперь перейдем к финансовой составляющей нашего вопроса. При нынешних ценах на топливо, конечно, не каждый может позволить себе залить сразу в авто 40-50 литров бензина или дизельного топлива. А если заправляться по 5-10 литров, это выглядит вроде как оплата товара частями, но есть существенный минус – на АЗС придется заезжать чаще, а это тоже лишние расходы плюс потерянное время. К тому же на некоторых заправках есть допустимый недолив от 50 до 100 граммов на каждую заправку. Но одно дело заправить полный бак с таким недоливом или приехать 5 раз за неделю и получить уже ощутимый недолив. А еще мы знаем, что дополнительный вес автомобиля увеличивает расход топлива. По этому поводу было сделано много исследований и экспериментов. Если обобщить эту информацию, то получится, что автомобиль с емкостью бака 60 литров и расходом 8л/100км с полным баком проедет всего на 3,5 км меньше такого же автомобиля, который дважды заправлялся до половины бака. Отметим, что это относится только к бензиновым авто, у дизельных автомобилей вес топлива на его расходе практически не отражается. Теперь можно сделать некоторые выводы. Если позволяют финансовые возможности, при посещении АЗС лучше заправлять полный бак. Особенно это касается автомобилей с металлическими топливными баками, но помним о том, что летом недоливаем 5-7% емкости бака. Нежелательно откладывать заправку «на завтра» если уже горит предупреждающая лампочка. Такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту. Старайтесь заправляться на проверенных заправках с хорошей репутацией. Счастливого пути!
Добавить комментарий